Компания Новости

Новости

26.07.2018

Законопроект «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принят Госдумой России

     Проект Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единогласно приняла сегодня в третьем чтении Государственная Дума Российской Федерации.

     При подготовке проекта Федерального закона было проработано около пятисот отсылочных норм Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на национальное законодательство государств – членов ЕАЭС. В законопроекте реализованы все обязательные отсылочные нормы: установлены порядок и сроки принятия решения о классификации товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; определены порядок и формы внесения авансовых платежей, установлен срок их возврата, определен порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пени и так далее.

     Законопроект регламентирует переход на электронный документооборот – как на этапе декларирования товаров, так и на всем периоде взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами, в частности, при оказании государственных услуг, взаимодействии при администрировании таможенных пошлин и налогов, проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также обжаловании решений, действий или бездействия таможенных органов.

     Принятый законопроект носит сбалансированный характер, чему способствовало тесное взаимодействие ФТС России и Минфина России с представителями деловых кругов и ассоциациями (ТПП России, Опора России, РСПП, Деловая Россия). В ходе проведенных консультаций были выработаны совместные решения по устранению барьеров при ведении внешней торговли.

 

28.06.2018

 

На российско-грузинской границе открылся первый логистический терминал

     На российско-грузинской границе, на участке Верхний Ларс, открылся первый логистический терминал, которым управляет британская компания Murphy Shipping и ее грузинское представительство.

     Инвестиционная стоимость проекта на данном этапе составляет 30-40 млн. долларов. В целом, на территории Грузии планируется открытие таких же терминалов на всех участках границы, и общая сумма инвестиций составит 560 млн. долларов.

     По словам директора грузинского представительства Анара Алиева, с мая терминал работал в тестовом режиме, и уже неделю действует с полной нагрузкой.

     Проект предусматривает строительство по всей Грузии логистических терминалов, которые будут оказывать таможенные услуги с использованием новых технологий. Центры будут оснащены лабораториями, гостиницами, паркингами, автомойками, и другой инфраструктурой, необходимой на границе.

     По словам Алиева, терминал у Верхнего Ларса готов, осталось лишь достроить гостиницу – ориентировочно она будет готова к сентябрю. Стоимость парковки грузовых автомобилей в терминале составит 30 лари в сутки.

     Окупаемость проекта составляет 5-10 лет. Строительные работы начались в 2016 году. В будущем планируется открытие еще 12 такого рода терминалов на остальных участках границы Грузии с соседними странами.

 

22.05.2018

 

Расширен перечень продукции подлежащей обязательной сертификации

     С 27 июня 2018 года в Российской Федерации будет введена обязательная сертификация в отношении радиаторов отопления и конвекторов отопительных.   

      Таможня доводит до сведения участников внешнеэкономической деятельности и заинтересованных лиц, что в отношении продукции – радиаторы центрального отопления и их секции чугунные, радиаторы центрального отопления и их секции стальные, радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические, радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые, радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов, конвекторы отопительные чугунные, конвекторы отопительные стальные, конвекторы отопительные из прочих металлов таможенным органам подлежит представлению сертификат соответствия или сведения о нем, удостоверяющий ее соответствие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

      Справка: перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982.

 

18.05.2018

За международными автоперевозками ужесточат контроль

     4 мая 2018 года Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, который обязывает при перевозке груза через территорию РФ маркировать его специальными метками.

     Законопроект предлагает дополнить КоАП новой статьей, которая запрещает международную перевозку грузов без использования электронного идентификатора.

     Это устройство на базе ГЛОНАСС или GPS, которое будет выдавать данные, где и какие иностранные грузы находятся на территории страны, а также будет оповещать о том, если контейнер вскроют.

     Новация будет применяться к автомобильным и железнодорожным перевозкам. Покупать устройство за свой счет будут отправитель, получатель груза или перевозчик. За нарушение этого требования для индивидуальных предпринимателей штраф составит от 100 000 до 150 000 руб., а для юрлиц от 1 до 1,5 млн руб. с конфискацией груза. По мнению автора инициативы, документ обеспечит соблюдение правил перевозки грузов.

     Одновременно с этой инициативой в парламент внесен еще один законопроект, которые вводит в транспортное законодательство понятие электронного идентификатора (навигационной метки). Это нововведение предусматривает создание системы контроля за международными перевозками по всей стране. Создаваться она будет на базе системы «Платон».

     Все данные будут обрабатываться, передаваться и храниться в автоматическом режиме. В настоящее время метки уже используются для контроля за перевозками с Украины в Киргизию или Казахстан.

 

22.03.2018

 

Постановление о русифицированной маркировке товаров отменено

     Постановление правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1037, которое требовало обязательного наличия на ввозимых в страну непродовольственных товарах информации на русском языке, отменено. Документ прекратит своё действие 23 марта 2018 года.

     Однако практически все требования отменённого закона уже продублированы в иных нормативных правовых актах, в том числе в приложении № 9 к Договору о ЕАЭС, законе о защите прав потребителей, правилах продажи отдельных видов товаров, законе об обороте лекарственных средств и других актуальных документах.

     Решение об отмене постановления было принято по итогам рассмотрения предложения бизнеса. Эксперты называют такой результат работы Проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольно-надзорной деятельности» примером конструктивного взаимодействия бизнеса и исполнительной власти по наведению порядка в нормативном правовом регулировании.

     «Чрезвычайно важно развивать как эту, так и другие площадки, где в режиме предметного диалога и профессиональной дискуссии есть возможность поиска и нахождения решений, способствующих совершенствованию регуляторной среды, без которого невозможно обеспечить даже минимальный рост экономики России, где ситуация, мягко говоря, очень далека не только от идеальной, но даже от минимально приемлемой», - сказал сопредседатель Комитета по транспорту и таможне Ассоциации Европейского Бизнеса в России, член Совета РАТЭК Сергей Гусев.

 

13.02.2018

 Счетная Палата признала работу таможни неэффективной

 

     Работа ФТС в 2017-м году признана аудиторами Счетной палаты неэффективной. По данным ведомства, не произошло и заметного сокращения нарушений норм, выполнения которых требует законодательно утвержденный порядок таможенного оформления товаров,связанных с коррупцией. 
     В представленном Счетной палатой отчете отмечается рост задолженности участников ВЭД по платежам, а также по начисленным ФТС штрафам за административные нарушения – порядка 46 миллиардов RUB на 01.07.2017, что на 2 миллиарда больше, чем в 2016-м. 
     Статистика судебных разбирательств по искам участников ВЭД к таможенным органам явно свидетельствует о том, что организация таможенного контроля либо предъявляет чрезмерные требования, либо не уделяет должного внимания подготовке доказательной базы – не менее 70% исков удовлетворяется судами в пользу коммерческих структур, осуществляющих импорт/экспорт.
     Еще одной «ложкой дегтя» является статистика нарушений должностными лицами норм, в соответствии с которыми должна проводиться таможенная очистка грузов. В 2017-м открыто 135 уголовных дел за действия, имеющих коррупционную составляющую.  

 

08.02.2018

 

 Новый пункт фитосанитарного контроля появится на границе Краснодарского края и Ростовской области

 

    Он будет работать совместно с постом ГИБДД в районе Цукеровой балки. В первую очередь инспекторы Россельхознадзора намерены выявлять санкционную продукцию.

    В прошлом году на Кубани было обнаружено, изъято и уничтожено более 36 тонн различных товаров растительного и животного происхождения, запрещенных к ввозу в Россию.

    По данным Россельхознадзора, на Кубань санкционная продукция попадает в основном через автопереходы. Пытаются провезти сыры и колбасы, здесь речь идет о мелких партиях в несколько килограммов. Запрещенные к ввозу фрукты и овощи выявляются в больших количествах. Поступает санкционная продукция из стран ЕС, Турции и Украины.

 

08.02.2018

 

Российскую систему Tax Free запустят в тестовом режиме до конца марта

    Закон о внедрении в России системы tax free вступил в силу с 1 января текущего года, однако реализация проекта начнется позже, так как необходимые для реализации закона подзаконные акты должны быть приняты в феврале. Об этом рассказали в пресс-службе Минпромторга. В министерстве отметили, что тестирование системы tax free в России начнется в первом квартале 2018 года.

    «Закон о введении в России системы tax free вступил в силу. Для его реализации должны быть приняты подзаконные акты, которые, согласно утвержденным графикам, должны быть приняты в феврале 2018 года. Поэтому, как и предполагалось, реализация проекта начнется в первом квартале 2018 года», — сообщили в пресс-службе Минпромторга.

    В частности, источник RNS, знакомый с ходом реализации пилотного проекта, знает, что в правительстве на данный момент прорабатывается список территорий, которые должны участвовать в тестировании системы tax free. В Федеральной налоговой службе (ФНС) России RNS сообщили, что налоговые органы готовы к эксперименту.

    «С 1 января 2018 вступили в силу поправки в Налоговый Кодекс РФ о механизме функционирования системы tax free в России. ФНС выпустила разъяснения для налогоплательщиков о порядке заполнения налоговой декларации по НДС участниками системы tax free, а также книг покупок и продаж (№ СД-4-3/10@ от 09.01.2018). Налоговые органы к эксперименту готовы», — заявили в пресс-службе ФНС.

    В конце ноября Минпромторг опубликовал список розничных объектов (более 50 адресов), которые примут участие в тестировании tax free: в него вошли объекты в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и др. Тогда представители Bosco di Ciliegi и Mercury, чьи магазины были выбраны для участия в первом этапе работы tax free в России, сообщили, что будут готовы к запуску системы возврата НДС уже в первый рабочий день 2018 года, то есть со 2 января. Представитель Bosco di Ciliegi Ольга Юдкис подтвердила RNS, что магазины Bosco, в том числе расположенные в ГУМе, на начало года уже готовы к запуску системы tax free, но проект еще не реализован.

    Президент России Владимир Путин подписал закон о введении системы tax free в России 28 ноября 2017 года, закон вступил в силу 1 января текущего года. Согласно документу, граждане иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), смогут вернуть НДС, если в течение суток приобретут товары на сумму не менее 10 тысяч рублей в одном из магазинов, список которых утвержден Минпромторгом.

    Согласно тексту закона, до 1 октября 2018 года предоставлять документы для компенсации НДС будет возможно в бумажном виде, а с 1 октября документооборот будет осуществляться в электронной форме.

 

01.01.2018

Вниманию участников ВЭД

    Со вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза участники внешнеэкономической деятельности получают право не предоставлять в таможенные органы разрешительные документы на бумажном носителе. Для минимизации временных затрат декларантов ФТС России использует систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и сервис «Личный кабинет участника ВЭД».

    Благодаря СМЭВ таможенные органы не запрашивают у декларантов разрешительные документы, выданные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Все юридически значимые сведения в информационную систему таможенных органов поступают напрямую из информационных систем других государственных органов. Декларант заявляет таможенному органу только сведения о реквизитах разрешительных документов.

    В «Личном кабинете участника ВЭД» декларант может проверить наличие в информационной системе таможни документов и при необходимости пополнить свой электронный архив.

    По состоянию на 25 декабря 2017 года, ФТС России был установлен нестабильный обмен информацией с Росприроднадзором и Минздравом России. По этой причине в информационных ресурсах таможенных органов могут отсутствовать сведения о некоторых разрешительных документах, выданных этими ведомствами. Кроме того, в настоящее отсутствует возможность получения сведений о документах, выдаваемых уполномоченными органами иностранных государств и необходимых для совершения таможенных операций.

    В этой связи ФТС России рекомендует декларантам до момента подачи электронной декларации проверить в «Личном кабинете участника ВЭД» наличие полного пакета документов и в случае отсутствия каких-либо данных через «Личный кабинет участника ВЭД» пополнить электронный архив недостающими сведениями. Это позволит избежать отказа в выпуске товаров и задержки в совершении других таможенных операций.

    Справка. Документы, отсутствующие в информационной системе таможенных органов на      25.12.2017

    Выданы Росприроднадзором:

- заключение уполномоченного органа государств - членов Евразийского экономического союза на ввоз (вывоз) ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ и являющихся стандартными образцами;

- заключение уполномоченного органа государств - членов Евразийского экономического союза на транзит ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ через таможенную территорию Евразийского экономического союза;

- заключение на вывоз коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных;

- заключение на вывоз диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья;

- заключение на вывоз редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза;

- заключение на вывоз минерального сырья;

- заключение на ввоз и (или) вывоз опасных отходов.

    Выданы Минздравом России:

- заключение (разрешение) уполномоченного органа государств - членов Евразийского экономического союза на ввоз незарегистрированных лекарственных средств, а также на ввоз зарегистрированных (незарегистрированных) лекарственных средств, предназначенных для:

- оказания гуманитарной помощи (содействия);

- помощи при чрезвычайных ситуациях;

- медицинской помощи при проведении международных спортивных мероприятий;

- проведения государственной регистрации;

- индивидуального лечения редких и (или) особо тяжелых заболеваний;

- проведения клинических исследований и (или) испытаний.

 

07.09.2017

 

 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР - новая концепция в Таможенном Кодексе ЕАЭС

             В 2010 году в таможенном оформлении появился принципиально новый, не известный нам ранее,  институт  уполномоченного экономического оператора. Настоящий статус, на текущий момент, подразумевает определенные упрощения при таможенном оформлении. Так, это временное хранение в сооружениях, помещениях, на открытых площадках УЭО своих товаров; выпуск товаров до подачи декларации на товары. Институт работает, но был строго ограничен в возможности пользования его всеми участниками ВЭД. Но наступает новый этап  развития этого статуса , и он  становится  уже более привлекательным и интересным широкому кругу лиц.

        В Таможенном Кодексе ЕАЭС, который должен вступить в силу с 1 января 2017г, принципиальна заложена новая концепция, и она отвечает всем международным стандартом и мировой практике .Одна из центральных  новел Таможенного Кодекса ЕАЭС- три  типа свидетельства УЭО, вместо текущего одного.

Разберем предлагаемые типы:

Свидетельство первого типа предоставляет уполномоченному экономическому оператору право пользоваться специальными упрощениями:

1) совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, убытием товаров с таможенной территории Союза, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;

2) непредоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

3) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор;

4) выпуск товаров до подачи декларации на товары

5) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

6) признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части. Требования к таким пломбам определяются Комиссией;

7) неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых уполномоченным экономическим оператором;

8) приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;

         9) осуществление перевозчиком, являющимся уполномоченным экономическим оператором, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории Союза, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления

Свидетельство второго типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

 1) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров уполномоченных экономических операторов;

2) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров лиц, не являющихся уполномоченными экономическими операторами, если это предусмотрено законодательством государств-членов;

3) доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);

4) проведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора;

5) совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, если такие таможенные органы расположены на территории одного государства-члена. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может устанавливаться порядок совершения указанных таможенных операций при применении этого специального упрощения;

6) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

7) применение уполномоченным экономическим оператором средств идентификации, используемых таможенными органами в порядке, определенном в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

8) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор;

9) выпуск товаров до подачи декларации на товары

         10) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с пунктом 1 статьи 59 настоящего Кодекса, если уполномоченный экономический оператор выступает декларантом товаров.

      Свидетельство третьего типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными для первого и второго типа свидетельства УЭО

Упрощаются условия получения статуса УЭО: наличие единого минимального периода осуществления ВЭД  не менее 3 лет, исключение составляет таможенный перевозчик-не менее 2лет.а также отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, и внесение обеспечения исполнения обязанностей  не менее 1 миллиона для свидетельства первого типа, а также предусмотрена возможность снижения суммы  обеспечения .

      Вот с такими новшествами в таможенном оформлении нам придется познакомиться в 2018г, и что самое главное, иметь возможность использовать в работе участнику ВЭД.

 

 

19.06.2017

Важно для предприятий экспортеров!

     В соответствии с указанием Россельхознадзора от 31.03.2017 № ФС-НВ-7/6077. 
01.07.2017г. список российских предприятий, прошедших ветеринарно-санитарное обследование на соответствие требованиям стран импортеров, утрачивает свое действие и будет удален из соответствующего раздела официального сайта Россельхознадзора. Вывоз продукции, подлежащей ветеринарному контролю, в третьи страны будет возможен только с тех предприятий, которые внесены в Реестр экспортеров ИС «Цербер». 
В связи с вышеизложенным, необходимо подать заявку в региональное Управление Россельхознадзора  о проведении ветеринарно-санитарного обследования на право вывоза подконтрольной продукции в третьи страны. Обследование будет проводиться совместно специалистами Управления и органа управления ветеринарией субъекта РФ.
     По имеющимся вопросам обращаться в региональные Управления.
 

07.06.2017

 

Правительство облегчит валютный контроль за экспортерами

        Центробанк принял решение отменить требование об оформлении паспортов экспортных сделок — одной из важной составляющей действующей системы валютного контроля. Изначально валютный контроль за экспортерами вводился с целью отследить выручку. Но сейчас уже все трансакции настолько прозрачны, что эта мера утратила практический смысл и отказ от нее логичен, считают эксперты.

 

15.05.2017

 

Правительство России одобрило проект таможенного соглашения по борьбе с сомнительными финоперациями

     Согласно тексту документа, ФТС и иностранные таможенные службы будут обмениваться информацией и документами для выявления сомнительных финансовых операций и установлению факта незаконного вывода средств за границу.

     Правительство России одобрило проект таможенного соглашения между Федеральной таможенной службы (ФТС) России и таможенной службой иностранного государства, цель которого – борьба с проведением сомнительных финансовых операций. Соответствующее распоряжение было размещено на сайте правительства в субботу.

     Согласно тексту документа, ФТС и иностранные таможенные службы будут обмениваться информацией и документами для выявления сомнительных финансовых операций и установлению факта незаконного вывода средств за границу. Кроме этого, стороны будут проводить совместные аналитические исследования по этим вопросам.

     При этом иностранная таможенная служба не должна быть членом Евразийского экономического союза. К сомнительным финансовым операциям, в частности, относятся финансирование серого импорта и дальнейшее уклонение от уплаты налогов, отмывание доходов от преступной деятельности, финансирование терроризма. Отмечается, что типовой проект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и других международных договоров России.

 

04.05.2017

Сняты ограничения на ввоз российской пшеницы в Турцию

        По словам министра экономики Турции Нихата Зейбекчи, с 4 мая разрешен ввоз российской пшеницы в страну в рамках режима переработки товаров внутри таможенной территории.

        Турция с 4 мая сняла ограничения на ввоз российской пшеницы в рамках режима переработки товаров внутри таможенной территории, заявил в четверг министр экономики Турции Нихат Зейбекчи, выступление которого в Стамбуле цитирует агентство Bloomberg.

        По словам министра, «Россия отменила эмбарго в отношении турецких контрагентов».

        Режим переработки товаров внутри таможенной территории позволяет турецким компаниям закупать сырье и материалы, а также промежуточные товары без уплаты таможенных пошлин, если они предназначены для переработки внутри страны и последующего экспорта готовой продукции.

        Как сообщалось, Турция с 15 марта исключила Россию из числа стран, которые пользуются правом беспошлинного ввоза некоторых видов растительной продукции. После этой даты пшеницу и кукурузу в Турцию российские экспортеры могли поставлять с пошлиной в 130%, рис - в 45%, подсолнечный шрот - в 13,5%, бобовые - в 9,7%, подсолнечное масло - в 36%.

        Турция являлась одним из крупных покупателей российской продукции растениеводства, прежде всего пшеницы.

         По данным центра «СовЭкон», за июль 2016-февраль 2017 года Турция импортировала почти 2 млн тонн российской пшеницы, став вторым покупателем после Египта. В прошлом сельхозгоду (июль 2015-июнь 2016 гг.) в Турцию было поставлено 3,1 млн тонн российской пшеницы.

26.04.2017

Оформление паспортов сделок по экспортным контрактам могут отменить

     Э. Набиуллина: Мы решили снять необходимость оформления паспортов сделок по экспортным контрактам, оставить их по импортным. Думаю, в ближайшее время примем это решение, чтобы стимулировать экспорт.

     ЦБ РФ намерен снять необходимость оформления паспортов сделок по экспортным контрактам, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина в ходе коллегии Минэкономразвития.

     Гендиректор ООО «Сплат-косметика» Евгений Демин в рамках пленарной дискуссии на коллегии предложил снять с экспортёров ответственность за формирование паспорта сделки и передать это в автоматический формат банкам, обслуживающим сделку. «Все понимают, что этот реестр можно сформировать фактически автоматически, и банк, и регулятор могут это контролировать. А для нас это огромное количество лишних операций, издержек», - сказал он.

     «Звучало предложение максимально увеличить порог сделки, по которой не оформляется паспорт. Но мы решили снять необходимость оформления паспортов сделок по экспортным контрактам, оставить их по импортным. Думаю, в ближайшее время примем это решение, чтобы стимулировать экспорт», - заявила Набиуллина.

     По расчетам ЦБ, при повышении порога до $75 тыс. количество оформляемых резидентами в уполномоченных банках паспортов сделок сократится примерно на 6% от общего количества действующих в настоящее время паспортов сделок, при этом объем платежей по сделкам, требующим оформления паспорта сделки, сократится на 0,17% от общего объема платежей по таким сделкам.

     Действующее пороговое значение по оформлению паспорта сделки было установлено в 2011 году, до этого, с 2004 года, порог составлял $5 тыс.

28.03.2017

 

     16 марта 2017 г. в г. Краснодаре Центр координации поддержки экспорта Краснодарского края провел 3-ю Российскую региональную конференцию экспортеров «Перспективы развития малого и среднего бизнеса региона в условиях глобальной экономики».

 

     Мероприятие прошло  при поддержке Минэкономразвития России, Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, Законодательного собрания Краснодарского края, Краснодарской таможни, Российского экспортного центра и других учреждений федерального и регионального уровня. Официальными партнерами выступили Банк «Кубань Кредит» и компания «Альта-Софт».

 

   Участниками мероприятия стали представители органов государственной власти, предприятий-экспортеров края, предпринимательских объединений и ведущие эксперты в сфере внешнеэкономической деятельности, в лице сотрудников ООО «РОСТЭК-Кубань».

 

     В рамках конференции были проведены два круглых стола: «Направления развития экспорта в Краснодарском крае. Государственная поддержка МСП: нефинансовые инструменты поддержки» и «Возможности и перспективы развития малого и среднего экспортно-ориентированного бизнеса. Государственная поддержка МСП: финансовые инструменты поддержки», основными вопросами которых стало обсуждение перспектив развития российского и регионального экспорта, механизмов государственного стимулирования экспортной деятельности, нефинансовых и финансовых инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства, а также возможных рисков в современных условиях глобальной экономики.  

 

     В ходе всей конференции работали консультационные пункты с участием экспертов ООО «РОСТЭК-Кубань», консульств и торговых представительств иностранных государств в РФ, где участники конференции могли получить ответы на интересующие вопросы от специалистов своей области. Такой формат позволил бизнесу края обозначить основные проблемы, возникающие при осуществлении экспортной деятельности, и получить практические рекомендации.

 

 

20.03.2017

 

Турецкие импортеры приостановили закупки российской пшеницы

     Турецкие импортеры приостановили закупки российской сельскохозяйственной продукции, в основном пшеницы, кукурузы и подсолнечного масла, несмотря на опровержения Анкарой информации о том, что она фактически запретила импорт этих товаров из России, сообщает Reuters со ссылкой на источники.

     «Экспорт из России в Турцию по-прежнему приостановлен. Я предполагаю, что турецкая таможня получила инструкции, согласно которым она должна не допускать разгрузки судов с российской пшеницей, кукурузой, подсолнечным маслом и другими зерновыми и сельскохозяйственными продуктами», — рассказал агентству один из источников.

     По словам источников, делегация представителей турецких мукомольных компаний планирует в понедельник, 20 марта, встретиться с правительством и государственным зерновым советом Турции (TMO) в Анкаре.

     Некоторые участники рынка заявили, что Турция, возможно, пытается ускорить переговоры о поставках томатов и других овощей в Россию, которые Москве еще предстоит возобновить после приостановки.

     Ранее «Коммерсант» сообщил, что Турция с 15 марта остановила выдачу лицензий на беспошлинный ввоз российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и масла, и на ввоз этих продуктов может начать действовать пошлина 130%, что означает фактическую остановку поставок. Позднее Минсельхоз заявил, что не получал официальных заявлений от властей Турции о введении пошлины.

     Министерство экономики Турции опровергло информацию об ограничении импорта товаров из России. 

13.02.2017

 

Россельхознадзор продолжает вводить запреты на яйца и птицу

    Россельхознадзор запретил ввоз живой птицы и инкубационных яиц из отдельных регионов Румынии, Швеции, Хорватии и Чехии. Причиной ограничений стал высокопатогенный грипп птиц, говорится в материалах на сайте ведомства

    В частности, ограничены поставки из румынских регионов Жудов, Илфов, Бакэу, Тупча, Нямц, Констанца, Галац, Прахова. Ограничения также касаются шведских регионов Сканер и Стокгольм, а также хорватского региона Загребачка. Из Чехии поставки запрещены из Либерецкого, Моравскосилезского и Устецкого краев.

    Отмечается, что ограничения являются временными и вступают в силу 10 февраля.

    На прошлой неделе Россельхознадзор предупредил о грядущем запрете на импорт продуктов птицеводства из ряда стран Европы, в которых зафиксирован высокий уровень заболеваемости птичьим гриппом. Ограничить поставки предполагалось помимо Румынии, Швеции, Чехии и Хорватии также из Австрии, Великобритании, Венгрии, Болгарии, Греции, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Словакии, Франции.

    Государственная ветеринарная администрация Чехии в понедельник, 6 февраля, предупредила о появлении пяти новых очагов заболевания.

 

11.01.2017

 

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ ОПРЕДЕЛИЛО ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПОДТВЕРЖДАТЬ СТРАНУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ПРИ ИХ ВЫВОЗЕ В ГОСУДАРСТВА

 

    Постановлением Правительства РФ от 31.08.2016 N 863 в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года и Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" установлено, что Минпромторг России на основании запросов таможенных органов государств ввоза товаров, направляемых в соответствии с разделом 9-1 Соглашения, осуществляет контроль за обоснованностью выдачи ТПП России и определяемыми ею торгово-промышленными палатами документов о происхождении товаров, достоверностью содержащихся в них сведений, а также осуществляет проверку выполнения производителями критериев определения страны происхождения товаров, предусмотренных Соглашением. ТПП России является центральным уполномоченным органом (организацией) по выдаче сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 при его вывозе в государства - участники Соглашения, ведению единой электронной системы сертификации происхождения товаров в соответствии с условиями Соглашения, а также по контролю за надлежащим функционированием указанной системы.

 

10.01.2017

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ С НЕОПЛАЧЕННЫМИ ШТРАФАМИ "ПЛАТОНА" НЕ СМОГУТ ПЕРЕСЕЧЬ ГРАНИЦУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства РФ, которым изменяются акты, регламентирующие контроль за внесением платы в систему "Платон".

    Постановление от 26 декабря 2016 г. N1483 размещено во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.

    Как отмечается в сообщении Минтранса РФ, документ наделяет таможенные органы полномочиями контроля за соблюдением законодательства РФ о внесении платы в системе "Платон".

    "Теперь, если автоперевозчик имеет неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в систему "Платон", он не сможет пересечь государственную границу до устранения нарушения. В случае, если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф", - отмечают в Минтрансе.

    В министерстве указывают, что постановление правительства разработано "в соответствии с рекомендациями рабочей группы по мониторингу функционирования системы "Платон" с целью создания равных условий для российских и иностранных грузоперевозчиков и усиления контроля за внесением платы".

    Постановление также формализует полномочия сотрудников Ространснадзора по контролю соблюдения законодательства по уплате средств в систему "Платон".

 

 

26.12.2016

ФТС открыла все посты для импорта турецких товаров

    Глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин отменил действие письма, подписанного его предшественником Андреем Бельяниновым в апреле 2016 года. Речь идет об ограничении числа постов, которым позволено оформлять импорт товаров из Турции.

    «Не применять письмо ФТС России от 12 апреля 2016 г. № 01-11/17166», − такая установка дана с 23 декабря начальникам региональных таможенных управлений и таможен непосредственного подчинения. Согласно апрельскому письму, в четырех таможенных управлениях – ЦТУ, СЗТУ, СКТУ и ЮТУ – только у 47 таможенных постов сохранялись полномочия по оформлению турецких товаров, предназначенных для внутреннего потребления. В совокупности у этих четырех РТУ порядка 270 таможенных постов.

    Каждое решение об ограничении компетенции, которое принимает ФТС, неприятно отражается на бизнесе: предприниматели вынуждены менять отработанные логистические схемы, в каких-то случаях – искать новых партнеров, и при любом раскладе терпеть издержки. При этом логика принятия таких решений в ФТС необъяснима, и руководство её не снисходило до того, чтобы эти действия пояснять. Зачастую наделение постов исключительными полномочиями приводило к тому, что СВХ и терминалы, находящиеся поблизости и получающие таким образом конкурентное преимущество, поднимали на свои услуги цены.

    Политика Булавина у руля ФТС выглядит как работа над ошибками Бельянинова: так, в августе 2016 года, почти сразу со вступлением в должность руководителя службы, он отменил и другое решение по ограничению компетенции – в отношении импортируемой цветочной продукции. 

    Напомним, что с 1 января 2016 года в отношении импорта турецких товаров частично сохраняются ограничения, введенные после того, как турецкие военные сбили российский бомбардировщик Су-24 в ноябре 2015 года в районе сирийско-турецкой границы. С тех пор, однако, отношения Анкары и Москвы восстановились, а ограничения на ввоз товаров снимаются постепенно.

    24 декабря глава Россельхознадзора Сергей Данкверт заявил, что снятие запрета на импорт нескольких видов турецких овощей откладывается, указав на отсутствие механизма фиксирования поставок с конкретных турецких предприятий. Ограничения же действуют, по словам Данкверта, в связи с тем, что в Россию часто поставляется турецкая продукция, зараженная карантинными для нашей страны организмами.

    В 2015 году товарооборот между Россией и Турцией составил $23 млрд, а годом ранее – почти $30 млрд.

 

22.12.2016

В. Путин одобрил проект договора о Таможенном кодексе ЕАЭС

    Президент России Владимир Путин одобрил предложение правительства подписать договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Об этом говорится в соответствующем постановлении.

    «Считать целесообразным осуществить подписание договора, предусмотренного настоящим распоряжением, на заседании Высшего Евразийского экономического совета», — сказано в документе.

    Данным постановлением Минфину разрешается в ходе переговоров о подписании указанного договора вносить в его проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Распоряжение Евразийского Межправительственного совета
от 12 августа 2016 г. N 13
"О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского 
экономического союза"

     В соответствии со статьей 16 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года:

    1. Евразийской экономической комиссии совместно с правительствами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) обеспечить завершение подготовки проекта Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза исходя из необходимости его подписания на заседании Высшего Евразийского экономического совета в декабре 2016 года.

    2. Одобрить в основном прилагаемый проект Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза с учетом достигнутых договоренностей и направить его в государства-члены для проведения внутригосударственного согласования.

    3. Правительствам государств-членов обеспечить проведение до 20 сентября 2016 г. внутригосударственного согласования проекта Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза с учетом договоренностей, достигнутых по тексту указанного проекта на заседаниях рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства, Совета Евразийской экономической комиссии и совещаниях должностных лиц, уполномоченных государствами-членами на урегулирование разногласий по этому проекту, в ходе его доработки в 2015 - 2016 годах.

    4. Евразийской экономической комиссии доложить на очередном заседании Евразийского межправительственного совета о готовности проекта Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза для направления в государства-члены в целях проведения внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания (с приложением указанного проекта).

    5. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.

 

08.12.2016

 

Изменен порядок реализации конфискованного имущества

     Правительство утвердило новый порядок реализации конфискованного в пользу государства имущества. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства. Новый порядок предусматривает дифференцированный подход к его реализации как путем прямой продажи, так и путем проведения открытого аукциона.

     Нововведение позволит снизить начальную цену продажи имущества в случае отсутствия спроса на имущество двумя шагами по 25% через определенный интервал времени, отмечается в пояснительной записке к документу. При этом имущество, обращенное в собственность государства, оценочной стоимостью до 100 тыс. руб. можно будет реализовать исключительно посредством прямой продажи, чтобы ускорить процесс.

     Отмечается, что такой механизм обусловлен тем, что на большую часть имущества, обращенного в собственность государства, поступает не более одной заявки на приобретение. Новый порядок коснется конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза или поступившего в собственность государства в порядке наследования.

 

08.12.2016

 

Россельхознадзор обсуждает снятие запрета на ввоз баклажанов и салата из Турции

     Россельхознадзор обсуждает снятие запрета на поставки баклажанов, перца, кабачков и салата из Турции, рассказал журналистам глава ведомства Сергей Данкверт в кулуарах госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

     «Переговоры после того, как была инспекция, мы еще не провели. Мы с ними обсуждали баклажаны, перец, цукини и салат», — заявил С. Данкверт.

     С. Данкверт напомнил, что Россельхознадзор намерен разрешить возобновлять поставки в Россию только крупным турецким предприятиям, которые отвечают за безопасность своей продукции.

     «Мы не сторонники открывать широко. Потому что мы не можем сегодня справиться с мелкими хозяйствами», — подчеркнул он.

     С 1 января 2016 года Россия запретила ввозить из Турции ряд сельхозпродукции. В список попали некоторые овощи (томаты, лук репчатый, лук-шалот, цветная капуста, брокколи, огурцы), фрукты (апельсины, мандарины, яблоки, груши, абрикосы, персики, нектарины, сливы) и ягоды (земляника, клубника). Затем в ведомстве сообщили, что рассматривают вопрос введения ограничения на ввоз в Россию не попавшей под санкции растительной продукции из-за систематического обнаружения в них карантинных объектов. В марте Россельхознадзор запретил ввоз в Россию турецких перца и гранатов, в апреле — турецких баклажанов, в мае — турецкого салата латук и айсберг.

01.11.2016

Соль оказалась под запретом

     С 1 ноября вся соль, завезенная из США, Евросоюза, Австралии, Норвегии, Канады и Украины, будет вне закона. Постановление приняло правительство в рамках продэмбарго, действующего уже два года

     Запрет касается столовой соли, чистого хлорида натрия, а также морской воды. Эксперты "Российской газеты" считают, что россияне не почувствуют дефицита, так как отечественные производители уже сейчас могут закрыть "соленые" потребности россиян своими силами.

     По итогам января - августа доля продукции, попавшей под запрет, оценивается в 14-15 процентов от общего объема российского рынка, пояснил замглавы правления Ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов. Наиболее значимые импортеры - Украина и ЕС. Причем продукция украинской "Артемсоли" и так под запретом с 2015 года (Роспотребнадзор признал ее небезопасной). За этот период выпавшие объемы соли заместили российские соледобытчики, производители из Казахстана и Белоруссии. Во многом благодаря этому решению доля отечественной продукции на внутреннем рынке достигла 66 процентов по итогам прошлого года.

     Отдельно эксперты отмечают важную деталь: постановление носило отсроченный характер. Между его обнародованием и вступлением в силу прошло два месяца. Это дало импортерам возможность ввезти в Россию запас морской и нитритной соли, позволяющий в ближайшие полгода-год обеспечить нужды розницы и переработки. Поэтому негативного эффекта от вступления документа в силу потребитель точно не заметит.

     Доля отечественной продукции на внутреннем рынке пищевой соли достигла в 2015 году 66 процентов

     "Из стран ЕС к нам поступала морская соль и нитритная посолочная смесь, используемая для придания яркого красноватого цвета колбасе и иным продуктам мясопереработки, - рассказал Леонов. - Но ее смогут заместить крымские производители, а также производители из Туниса, Турции и других стран. Производство посолочных смесей налажено в Белоруссии, а в скором времени это произойдет и в РФ".

     Совокупный объем производственных мощностей российских соледобытчиков достигает 6 миллионов тонн в год при потреблении в 5,5 миллиона. В долгосрочной перспективе эффект от постановления - повышение инвестпривлекательности отрасли и выпуск новых наукоемких продуктов, в том числе фармакопийной соли, считают эксперты.

 

19.10.2016 

                                             Фруктовые перемены

      20 октября 2016 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ №1020 от 09.10.2016 о внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турция.

      Настоящим постановлением вносимые  изменения  частично отменяют санкции по отношению к ввозимым товарам, и позволяют ввозить из Турции по внешнеэкономическим контрактам апельсины, мандарины, абрикосы, персики и сливы турецкого происхождения, но особый порядок оформления турецких товаров сохраняется в зависимости от вида транспорта и пункта пересечения товарами границы таможенного союза. 

 

06.10.2016

Круглый стол работает

     29.09.2016г. Краснодарской таможней была  восстановлена  практика  непосредственного общения в рамках «Круглого стола» между таможенным органом и компаниями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность.

      Для прошедшей встречи сотрудники Краснодарской таможни выбрали наиболее интересные и живо интересующие  бизнес  темы.

     Достаточно актуальным в последнее время для российского бизнеса стала тема организации внешнеторговой деятельности со своими партнерами в Республики Армения в рамках Евразийского таможенного Союза. Пересечение таможенной границы в пункте пропуска  МААП  Верхний Ларс в последнее время весьма затруднено из-за большого скопления автотранспорта с грузами  в пределах и на подъезде к пункту пропуска ввиду увеличения времени прохождения таможенной границы ввиду сложившейся практики помещения перемещаемых грузов под таможенную процедуру транзита для их вывоза непосредственно в таможенном органе на границе. Сотрудники таможни еще раз обратили внимание на имеющуюся возможность для всех заинтересованных лиц проведения таможенного оформления грузов, следующих в Республику Армению непосредственно во внутренних таможенных органах по месту погрузки товаров в автотранспортные  средства,  где имеется соответствующий ресурс, предлагаемый таможенным представителем по оказанию быстрой услуги по проведению подобного таможенного оформления имеющимся в его распоряжении штатом специалистов.  

     В ходе «Круглого стола» обсуждались вопросы экспортного контроля и особенности проведения таможенного оформления товаров двойного применения при их перемещении через таможенную границу.

     Большое внимание было уделено сотрудниками экономического блока таможни разъяснению новых возможностей и технологий удаленной уплаты таможенных платежей: перспективам  все более активного использования  платежных систем операторов «Мультисервисная платежная система» и «Таможенная карта», а также развитию нового  информационного ресурса  «Личный кабинет участника ВЭД» на сайте Федеральной Таможенной Службы и предлагаемого в  нем сервиса «Лицевой счет», введенного в действие с декабря прошлого года. Новый сервис «Лицевой счет» предоставляет плательщику таможенных платежей возможность просматривать сведения о поступлениях его денежных средств, их расходованиипри совершении таможенных операций, а также об их остатках после их завершения. Сервис  «Лицевой счет» является весьма полезным подспорьем в ведении бухгалтерского учета денежных средств, уплачиваемых в качестве таможенных платежей  декларантом товаров. Функционал АПС «Лицевые счета» позволит осуществить переход на централизованный учет таможенных и иных платежей на уровне ФТС России и уже в недалекой перспективе участники ВЭД смогут использовать денежные средства, занесенные на счет при декларировании товаров в любом таможенном органе.