Полезная информация

Полезная информация

10.09.2018

 

О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций

     В соответствии с приложением №5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12.04.2018 года №78н "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" Прикубанский таможенный пост (код: 10309200) Краснодарской таможни обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, на которые подлежат выдаче паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин. Данная компетенция не распространяется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

 

27.07.2018

 

ФТС России информирует: введено лицензирование импорта колес из алюминия

     ФТС России информирует о введении Российской Федерацией в одностороннем порядке с 1 июля по 31 декабря 2018 года лицензирования импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), колес из алюминия при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

     Данное решение предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 725 «О лицензировании импорта колес из алюминия», вступившим в силу 7 июля 2018 года. Оно распространяется на импортируемые колеса из алюминия, классифицируемые кодом 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС и договаривающимися сторонами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958 г.

     Выдачу лицензий осуществляет Минпромторг России.

     Компетентной организацией, выполняющей функции технического секретариата, действующего в рамках упомянутого Соглашения, согласно официальной информации Росстандарта, является Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ».

 

02.07.2018

 

Краснодарская таможня информирует участников ВЭД об изменениях в порядке подачи транзитных деклараций в отношении товаров ЕАЭС

     Обращаем внимание участников ВЭД, помещающих товары под таможенную процедуру таможенного транзита в адрес получателей, находящихся в Республике Армения.

     С вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза внесены изменения в порядок подачи транзитных деклараций в отношении товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем.

     Согласно пункту 5 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением товаров Союза, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров Союза, в следующих случаях:

     1) товары Союза перевозятся железнодорожным транспортом, за исключением товаров Союза, перевозимых в почтовых, багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов;

     2) в государстве-члене, на территории которого товары Союза помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин;

     3) условиями перевозки предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами Союза.

     Отсутствие у таможенного органа в месте убытия товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории Союза, компетенции по регистрации транзитных деклараций в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 304 ТК ЕАЭС, может привести к скоплению транспортных средств международной перевозки перед пунктом пропуска и необходимости возврата транспортных средств в место нахождения грузоотправителя для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с законодательством ЕАЭС.

 

28.06.2018

ЕЭК утвердил Правила определения происхождения товаров из развивающихся стран

 

     На заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 14 июня приняты решения в сфере торгового сотрудничества и конкуренции.

     Совет ЕЭК утвердил Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран. Соответствующие товары включены в утверждённый Советом ЕЭК перечень. Они будут применяться при ввозе в ЕАЭС товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции. Товары признаются происходящими из страны-пользователя в случае, если они полностью получены или произведены в стране или подверглись достаточной переработке.

     Полностью полученными или произведенными признаются природные ресурсы, продукция растительного происхождения, выращенная и (или) собранная в стране, живые животные, родившиеся и выращенные в стране, продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в стране, и т.п.

     Товар считается переработанным в стране, если стоимость непроисходящих материалов, использованных при переработке, не превышает 50%. Мойка, чистка, заморозка, разлив, фасовка в банки и т.п. операции, произведённые в стране, не являются достаточными, чтобы эту страну признали производителем. Для получения тарифных преференций происхождение товара подтверждается оригиналом сертификата о происхождении либо, в отдельных случаях, декларацией о происхождении товара.

28.06.2018

 

ЕЭК: порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров

     Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердила новый порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, сообщили в пресс-службе ЕЭК. Этот порядок переработан под новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.

     «Участники внешнеэкономической деятельности могут пользоваться 15-месячной отсрочкой по определению точной таможенной стоимости товаров, если на момент таможенного декларирования величина таможенной стоимости товаров по объективным причинам не известна, — пояснили в ЕЭК. — Так, предприниматели стран ЕАЭС могут повременить с определением точной таможенной стоимости товаров в случае, когда на момент таможенного декларирования нет точной суммы лицензионных и других подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности. Это могут быть платежи за патенты, товарные знаки, авторские права. То же самое касается случаев, когда во время декларирования непонятна точная сумма части дохода от последующей продажи или использования ввезенных товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу. Упрощение распространяется и на товары, цена на которые зависит от биржевых котировок и которые не известны на момент декларирования». В решении ЕЭК сохраняется действующий порядок применения упрощения: на момент таможенного декларирования участнику внешнеэкономической деятельности необходимо определить предварительную таможенную стоимость на основании прогнозируемых данных, а в течение 15 месяцев — точную величину таможенной стоимости и внести изменения в таможенную декларацию. При этом, как и было установлено ранее, если точная величина таможенной стоимости будет выше предварительной, доплатить таможенные платежи можно будет без взимания пеней. «Применение отсрочки по определению точной таможенной стоимости позволяет декларантам определять таможенную стоимость товара на основании стоимости сделки и не переходить к другим оценочным методам, влекущим за собой дополнительные финансовые затраты на подтверждение», — отметили в ЕЭК.

 

22.05.2018

 

Что изменилось в законах о внешней торговле весной 2018 года

     Чтобы не платить многомиллионные штрафы, стоит знать три вещи.

1.  Нужно указывать сроки исполнения обязательств в контракте. И соблюдать их

     Во всех контрактах, заключенных с иностранными компаниями с 14 мая 2018 года, необходимо указывать сроки исполнения обязательств. Сроки получения денег на свой счет в российском банке по экспортному контракту и договору предоставления займа нерезиденту, сроки поступления товара, оказания услуг, а также возврата авансовых платежей по импортному контракту.

Без этой информации договор будет недействительным

2.  Банки сообщают Центробанку о нарушениях в три раза чаще

      Банк, в котором обслуживается российская компания, выступает агентом валютного контроля. Он обязан выявлять нарушения и предоставлять информацию о них в Центробанк. Если раньше это делали раз в месяц, то с 1 марта 2018 года — каждые десять дней.

3.  Таможня и налоговая получают копии контрактов

      Банки обязаны ставить на учёт все крупные контракты, которые заключены с иностранными компаниями. Есть определённые пороги по сумме обязательств. Для экспортных внешнеторговых договоров — от 6 млн рублей, для импортных контрактов и договоров найма — от 3 млн.

В банк нужно отправлять финальную версию контракта, в котором больше ничего не изменится .

 

26.03.2018

ФТС России будет лично отвечать за профили рисков

    Руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин подписал приказ №321 от 7 марта 2018 года, который окончательно лишил региональные таможенные управления и таможни возможности формировать профили рисков на своем уровне.

    Эту работу ФТС вела поступательно. Сперва приказом от 31 июля 2017 года №1242 Владимир Булавин исключил практику принятия профилей рисков по направлению таможенной стоимости, а затем распорядился распространить действие приказа на вопросы проверки классификации и достоверности заявленных декларантами сведений о количестве, наименовании и характеристиках товаров.

    По информации участников ВЭД, все профили рисков, изданные РТУ и таможнями по указанным направлениям, действительно отменили. Однако почти сразу же таможенное ведомство начало издавать новые профили, согласованные уже на уровне ФТС.

    С 30 марта 2018 года подчиненные ФТС таможенные органы смогут утверждать лишь целевые (в том числе по направлению правоохраны) профили рисков по всем без исключения направлениям таможенного контроля. С этой же даты прекратят свое действие все профили рисков, разработанные на уровне РТУ и таможен.

 

27.02.2018

Назад к «черным спискам»?

     Во вторник, 13 февраля, в ФТС состоялось еженедельное оперативное совещание с руководящим составом. В связи с нахождением Владимира Булавина в двухдневном отпуске совещание проводил Руслан Давыдов. Оба вопроса основной повестки дня были посвящены итогам работы по судебной защите интересов таможенных органов и рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц в 2017 году.

      Протоколом этого совещания (имеется в распоряжении редакции) зафиксированы ряд мероприятий, которые, по мнению чиновников, призваны решить многолетнюю проблему, связанную с неудачно складывающейся для ФТС статистикой судебных решений.

      Помимо традиционных анализов, обобщения практики и методических рекомендаций, один из пунктов не мог не обратить на себя внимание. До 13 марта Филиппу Золотницкому (Аналитическое управление) и Ларисе Черкесовой (Правовое управление) нужно будет доложить Владимиру Булавину о количестве участников ВЭД, отнесенных к категории низкого уровня риска и обжалующих решения, действия (бездействия) таможенных органов, их должностных лиц в судебном порядке, и что самое важное – предложения об актуализации перечня критериев по категорированию в рамках СУР.

      В переводе с чиновничьего на обычный язык это означает, что один из критериев по отнесению организации к категории низкого уровня риска и связанных с этим удобств будет привязан к наличию поданных этой организацией судебных исков к таможне. Видимо, по мнению ФТС, добросовестным участникам ВЭД судиться с таможней ни к чему, а сам факт защиты своих интересов в суде автоматически должен относить компанию к списку неблагонадежных. Отменная логика!

      И тут совершенно неважно, будет ли принято такое решение, даже неважно, есть ли вообще участники ВЭД из категории низкого уровня риска, которые судятся с таможенными органами. Важна сама постановка вопроса – таможенный контроль таможенники в очередной раз пытаются направить на борьбу с «судильщиками», а также «серийными жалобщиками», теперь уже под прикрытием категорирования на официальном уровне. Чем это будет отличаться от составления так называемых «черных списков» и как это будет стыковаться с провозглашенной стратегией ФТС «Десять шагов навстречу бизнесу»? Очевидно, что на эти неудобные вопросы руководству ФТС придется отвечать в самое ближайшее время.

 

08.02.2018

 

Итоги первого независимого опроса участников ВЭД по деятельности ФТС

     По просьбе Общественного совета при ФТС России МИАЦ при содействии компании Альта-Софт провёл первый независимый опрос участников внешней экономической деятельности в целях выделения направления совершенствования и упрощения таможенных процедур. Итоги опроса опубликованы ниже:

Сроки закрытия доставки таможенным органом:

- плохо                             8(11%)

- ниже среднего              9(12%)

- удовлетворительно      13(18%)

- хорошо                          23(31%)

- отлично                         13(18%)

 

 Скорость и качество сервиса работы склада временного хранения:

- плохо                             6(8%)

- ниже среднего              4(5%)

- удовлетворительно      11(15%)

- хорошо                          25(34%)

- отлично                         21(28%)

 

 Объективность решений таможенного органа по отказам в регистрации деклараций:

- плохо                             12(16%)

- ниже среднего              6(8%)

- удовлетворительно      21(28%)

- хорошо                          14(19%)

- отлично                         19(26%)

 

 Объективность решений таможенного органа по классификации товаров:

 - плохо                             9(12%)

- ниже среднего              4(5%)

- удовлетворительно      18(24%)

- хорошо                          23(31%)

- отлично                         13(18%)

 

 Объективность решений таможенного органа по корректировке таможенной стоимости:

 - плохо                             16(22%)

- ниже среднего              14(19%)

- удовлетворительно      16(22%)

- хорошо                          16(22%)

- отлично                         7(9%)

 

 

08.02.2018

"Цербер" ждёт участников ВЭД

    Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и информирует владельцев предприятий-производителей, экспортирующих или планирующих экспортировать продукцию животного происхождения, корма и кормовые добавки, а так же производителей и оптовых организаций торговли фармацевтических препаратов для ветеринарного применения  в третьи страны, о необходимости прохождения аттестации для включения в реестр предприятий-экспортеров в информационной системе «Цербер». Вывоз продукции, подлежащей ветеринарному контролю в зарубежные страны, возможен только с тех предприятий, которые включены в данный Реестр.

Реестр опубликован на сайте Россельхознадзора в разделе «Ввоз.Вывоз.Транзит» (http://www.fsvps.ru/fsvps/importExport) в подразделе «Экспорт» по каждой из зарубежных стран и продублирован ИС «Цербер» (https://cerberus.vetrf.ru/cerberus/certified/exporter/pub).

Заявки на обследование хозяйствующих субъектов на предмет соответствия ветеринарно-санитарным требованиям и нормам стран-импортеров необходимо направить в адрес Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

 

08.02.2018

 

Декларация об одобрении и поддержке Хартии добросовестных участников ВЭД

     Мы, представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», признавая необходимость:

-          -   формирования и донесения общей позиции неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации до максимально широкого круга предпринимателей при осуществлении ВЭД;

-          -   внедрения в практику антикоррупционных программ и иных мер антикоррупционной корпоративной политики в сфере ВЭД;

-        -     обмена опытом в области противодействия и профилактики недобросовестного ведения ВЭД и проведения в этих целях совместных совещаний, конференций, семинаров, иных публичных мероприятий;

-          -   обеспечения публичности проводимой политики противодействия недобросовестному ведению ВЭД;

-          -   оказания содействия и поддержки таможенным органам в выявлении и расследовании фактов недобросовестного ведения ВЭД;

поддерживаем Хартию добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, направленную на реализацию инициатив об установлении добросовестных форм осуществления внешнеэкономической деятельности, разделяем и принимаем ее цели и принципы.

А.Н. Шохин
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

А.Е. Репик
Президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

А.С. Калинин
Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

 

С.Н. Катырин

Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

 

05.07.2017

 

Минсельхоз готов субсидировать кредиты иностранным импортерам российских продуктов

     Глава Минсельхоза Александр Ткачев представил планы по кредитованию иностранных импортеров российского продовольствия. «Сейчас мы очень активно работаем с Российским экспортным центром (РЭЦ), где мы, действительно, будем использовать государственную поддержку — субсидировать кредиты для иностранных покупателей»,— приводит ТАСС его слова.

     РЭЦ будет выступать посредником: отбирать импортеров, оценивать их финансовое положение и вести с ними диалог, добавил господин Ткачев.

     Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что товары российского АПК должны соответствовать требованиям регулирующих органов стран, куда они экспортируются. Он отметил, что в рамках одного из проектов, касающегося экспорта продукции АПК, власти планируют создать единую систему поддержки и продвижения экспорта продовольствия.

     Александр Ткачев добавил, что в рамках проекта по поддержке экспорта производители «будут получать поддержку по программам кредитования, страхования, участию в выставках, а также компенсацию логистических и транспортных затрат».

 

06.06.2017

 

Старые знакомые в новом виде

         С 06.05.2017 вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 26 от 12 февраля 2016 года «О специальном знаке обращения медицинских изделий на рынке Евразийского экономического союза», так в рамках этого решения все медицинские изделия получают новый вид маркировки – специальный знак обращения. Изображение представляет собой контур квадрата с вписанной в него центрованной по вертикальной оси симметрии аббревиатурой “EAC”, которая образована сочетанием трех стилизованных букв латинского алфавита “Е”, “А” и “С”, графически исполненных с применением прямых углов, имеющих одинаковые высоту и ширину, и повторяет точные пропорции квадрата на светлом или контрастном фоне.

 

 

 

       Таким образом,  нанесенный специальный знак будет свидетельствовать о том, что медицинское изделие, маркированное им, прошло установленную в рамках Союза процедуру регистрации и подтверждения соответствия общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий и требованиям к внедрению и поддержанию системы менеджмента качества медицинских изделий.

       Импортерам подобных товаров важно помнить, что маркировка медицинского изделия специальным знаком обращения осуществляется производителем этого медицинского изделия или его уполномоченным представителем. И главное, что маркировка специальным знаком обращения осуществляется до выпуска медицинского изделия в свободное обращение в рамках Союза.

 

 

17.04.2017

 

Информация для участников ВЭД

      О порядке действий участников ВЭД и физических лиц по оснащению ввезенных транспортных средств системой «Эра-Глонасс» для получения ПТС

      Напоминаем, что с 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, вступило в силу требование по оснащению выпускаемых в обращение транспортных средств категории M и N устройством вызова экстренных оперативных служб.

     Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (далее – ПТС) на ввезенные единичные транспортные средства, не оборудованные устройством вызова экстренных оперативных служб, осуществляется после совершения таможенных операций при одновременном представлении в таможенный орган свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и договора на приобретение устройства, заключенного лицом, ввозящим единичное транспортное средство, на приобретение устройства вызова экстренных оперативных служб.

С порядком оснащения таких транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб можно ознакомиться на официальном интернет-сайте АО «ГЛОНАСС» по адресу: http://aoglonass.ru/uslugi/fizicheskim-licam/osnawenie-poderzhannyh-avtomobilej-ustrojstvami-s-funkciej-vyzova-ekstrennyh-operativnyh-sluzhb/

С порядком оформления свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства на такие автомобили можно ознакомиться на официальном интернет-сайте Росаккредитации по адресу http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/1780

 

03.04.2017

 

C 3 апреля 2017 года банки имеют возможность выдавать электронные таможенные гарантии

    В июне 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 463-ФЗ от 30.12.2015, предусматривающий возможность выдачи электронных таможенных гарантий. Для его реализации Банком России принято положение от 27.05.2016 № 545-П, определившее технологию информационного взаимодействия кредитных организаций, Банка России и ФТС России.

    Реализация данной технологии потребовала серьезной доработки программных средств кредитных организаций и проведения их тестирования при взаимодействии с программными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

    В настоящее время указанное тестирование завершено, и с 3 апреля 2017 года участники внешнеэкономической деятельности (участники ВЭД) смогут обеспечивать свои обязательства электронными таможенными гарантиями без предоставления бумажных документов.

    Направление электронных таможенных гарантий в таможенные органы осуществляют непосредственно кредитные организации, что позволяет указывать реквизиты гарантии, исключив необходимость представления в таможню подтверждения выдачи таких гарантий.

    При этом в случае оформления банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе такая гарантия будет приниматься таможенным органом только при поступлении от гаранта соответствующего электронного сообщения и представления документов, подтверждающих полномочия подписавших лиц. Отсутствие подтверждения банка о выдаче банковской гарантии повлечет отказ в ее приеме.

    Кредитные организации при оформлении банковских гарантий должны указывать в электронных сообщениях, направляемых в ФТС России, виды обеспечиваемых обязательств. Для исключения ошибок при оформлении банковской гарантии участникам ВЭД необходимо информировать кредитную организацию о виде соответствующего обязательства.

 

09.02.2017

 

Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров - повод для штрафа 

     Непредставление или несвоевременное представление в таможенные органы статистических форм либо представление статистических форм, содержащих недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России).

     С 28 января 2017 года в силу вступают изменения, внесенные Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 510 в КоАП России. Кодекс дополнен статьей 19.7.13, которая устанавливает административные санкции за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

  Теперь непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение штрафов:

- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Повторное совершение данного правонарушения влечет:

- административный штраф на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

- административный штраф на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

      Полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об АП по статье 19.7.13 КоАП России наделены таможенные органы.

Справочно:

    Представление статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган регламентируется Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза».

    Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.

    Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

    Обязанность своевременно (не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товара со склада или получение товаров на склад) представлять таможенному органу статистическую форму, содержащую достоверные сведения установлена таможенным законодательством для российского лица, которое заключил сделку, и ввозит товары в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или вывозит из России на территории государств ЕАЭС, а также лицо, от имени которого заключена сделка (по поручению), либо лицо, которое при ввозе (на момент получения) / вывозе (на момент отгрузки) имеет право владения, пользования и/или распоряжения товарами (при отсутствии сделки).

    Заявитель имеет возможность представить статистическую форму учета перемещения товаров с использованием электронной цифровой подписи.

    И для заверения статистической формы используется та же электронная подпись, что и при декларировании товаров в электронной форме. Электронная подпись удостоверяет полноту и достоверность сведений, представляемых заявителем.

 11.01.2017 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ О ТОВАРАХ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ, СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ В 2017 ГОДУ 

     Таможня информирует участников ВЭД, что с 1 апреля 2017 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) воздушным транспортом.

     Перевозчик, осуществляющий ввоз товаров воздушным транспортом, или иное лицо, действующее от имени и по поручению этого перевозчика, должны будут представить предварительную информацию таможенномуоргану государства – члена ЕАЭС, на территории которого расположено место прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

     Предварительная информация включает в себя сведения: о воздушном судне и маршруте полета; о наличии или отсутствии на борту воздушного судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен или ограничен, в т.ч. оружия, боеприпасов, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества; о ввозимом товаре, указанном в транспортных (перевозочных) документах; об отправителе и получателе товара.

     Введение обязательного предварительного информирования является одним из элементов реализация принципа «Единого окна», который предполагает ввод сведений в электронном виде и формирование набора данных, необходимых для таможенного контроля, начиная с подачи предварительной информации о ввозимых товарах и транспортных средствах и заканчивая таможенным декларированием и выпуском товаров.